Каталитический конвектор для получения безмасляного сжатого воздуха
Безмасляные компрессоры считаются идеальным решением для любого применения, где требуется безмасляный воздух.
По этой причине большинство продавцов / пользователей сжатого воздуха предпочитают устанавливать в свою систему безмасляный компрессор.
Тем не менее, безмасляные компрессоры более дорогие, чем их масло заполненные аналоги, и не обязательно обеспечивают действительно безмасляный сжатый воздух. Как и все компрессоры, безмасляные компрессоры передают то, что они получают из окружающего воздуха. В промышленных условиях окружающий воздух обычно содержит от 0,05 до 0,5 мг / м3 углеводородов. Когда этот атмосферный (окружающий) воздух сжимается до 7 бар, выходной уровень концентрации масла (углеводородов) безмасляного компрессора увеличивается до 0,4-4 мг / м3, что не может считаться безмасляным воздухом и будет проблемой для объекта, если безмасляный воздух - строгое требование.

Mikropor предлагает более экономичное решение для минимизации компромиссов в системе сжатого воздуха с новым каталитическим нейтрализатором MCC. MCC удаляет остаточное масло в сжатом воздухе посредством каталитической реакции между насыщенным маслом воздухом и реагентом (катализатором).
Каталитические преобразователи Mikropor используют процесс каталитического окисления для активного преобразования масла и углеводородов содержащихся в сжатом воздухе и превращения их в воду и CO2 с использованием специального типа катализатора.
Mikropor представляет каталитические преобразователи типа MCC, которые могут быть использованы в качестве идеального технического решения для получения безмаслянного сжатого воздуха для самых разных отраслей промышленности.
MCC
Каталитические преобразователи MCC позволяют получить безмасляный сжатый воздух класса 0 в соответствии с международным стандартом ISO 8573-1.
Остаточное содержание масла в воздухе на выходе из каталитического преобразователя MCC снижается до менее чем 0,0025 мг / м3 за счет использования катализатора, активированного при нагревании.
Преимущества
Каталитические преобразователи MCC компании Mikropor имеют меньшие капиталовложения и эксплуатационные расходы по сравнению с безмасляными компрессорами и обеспечивают:
- Снижение затрат (за счет инвестиций в маслозаполненный компрессор вместе с MCC вместо использования безмасляного компрессора)
- Снижение затрат на техническое обслуживание
- Увеличенные периоды смены фильтров
- Отсутствие дополнительных затрат на отделение и утилизацию масло содержащего конденсата
- Предотвращение дорогостоящего простоя и остановки производства
- Увеличенный срок службы последующего оборудования, потребляющего сжатый воздух
- Сниженное потребления энергии (максимум 0,01 кВтч / м3 при максимальной нагрузке)
Техническая структура каталитического конвертора MCC

- 1- Вход сжатого воздуха от компрессора с содержанием масла (5-16 бар)
- 2- Предварительный сепаратор (VS)
- 3- VS модуль
- 4- Теплообменник
- 5- Корпус Конвертера
- 6- Электрический нагреватель
- 7- Катализатор
- 8- Фильтр частиц (опция)
- 9- Перекрывающий клапан минимального давления (DHSV)
- 10- Блок контроля
- 11- Выход безмасляного сжатого воздуха на осушитель
Основной принцип работы каталитического нейтрализатора Mikropor
На первом этапе специально разработанный катализатор, находящийся в МСС, нагревается до определенной температуры. Входящий масло содержащий воздух растворяется в углеводородах при входе в нагретую емкость. Эти углеводороды превращаются в воду и диоксид углерода при взаимодействии с молекулами кислорода на поверхности катализатора. После этого полностью безмасляный сжатый воздух класса 0 охлаждается теплообменником и подается прямо в систему без необходимости какой-либо дополнительной обработки.
Компоненты, необходимые для разработки безмасляной системы сжатого воздуха класса 0
- 1- Компрессор
- 2- Сепаратор (входит в MCC)
- 3- VS Модуль (входит в MCC)
- 4- Каталитический конвертер (MCC)
- 5- Фильтр частиц (5 µm) (входит в MCC)
- 6- Клапан минимального давления (MPSV) (входит в MCC)
- 7- Фильтр (1 µm)(опция)
- 8- Рефрижераторный осушитель
- 9- Устройство измерения наличия масла
- 10- Ресивер сжатого воздуха